Первый в истории пятидверный хетч Mini вышел в свет
Мы давно привыкли видеть классический Mini трехдверным - так повелось с самого 1959 года. И вот, спустя 55 лет, в свет выходит пятидверка. В BMW явно пытаются отбить аудиторию у более практичных конкурентов. Но не пострадала ли харизма?
Похоже, что харизма на месте. Да и если положить руку на сердце, к пятидверным кузовам британской марки мы уже привыкли благодаря кроссоверу Countryman. Теперь ожидаемо очередь дошла и до Mini Hatch. Кстати, обратите внимание, что называть хетчбек Mini Cooper - некорректно. Cooper - это название комплектации, а не модели. Cooper'ом бывает также и Clubman, и Paceman, и Countryman. Правильно называть автомобиль именно Mini Hatch. Или просто Mini, без модели.
![]() |
![]() |
Но вернемся к пятидверке. Изначально было понятно, что городить две дополнительные двери при исходном пространстве на заднем ряду не имеет смысла - жизнь пассажирам это не облегчит. Поэтому колёсную базу растянули на 72 мм, а задний свес - ещё на 89 мм. Объём багажника вырос со смешных 211 литров до 278. Пожалуй, уже можно ехать в супермаркет...
В самом деле, очевидно: Mini Hatch 5d - это автомобиль для тех поклонников марки, которые уже успели обзавестись семьёй, но не растеряли страсти к прекрасному. Припоминая, каков спрос на подобные по духу Citroen DS4 и Alfa Romeo Giulietta, можно предположить, что пятидверка Мини у нас будет не намного популярнее.
Но не будем заранее предвещать провал, а лучше заценим гамму моторов. Трехцилиндровый турбированный полуторалитровик о 136 силах - это базовый двигатель, который будет работать на модификации Cooper в тандеме с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Cooper S получит уже полноценный четырехцилиндровый мотор, за счету турбонаддува выдающий 192 силы, и такой же набор коробок. Европейцам также положены два дизеля, но нам на них рассчитывать вряд ли приходится.
Российские продажи пятидверного Mini Hatch начнутся в течение 2014 года.